Сравнение контекстной рекламы и поисковой оптимизации

Откуда приходят посетители?

Сейчас системы контекстной рекламы, помимо поисковых площадок, имеют также огромные рекламные сети. Для Директа это - РСЯ (рекламная сеть яндекса), для Гугл.Эдвордс - КМС (контекстно-медийная сеть). Доля охвата этих сетей достигает 50% и более, постоянно растет. Это значит, что в Директе, на поисковые площадки приходится только около 40-50% показов, остальное - в РСЯ.

В чем различие визуальных форматов?

В отличие от результатов поиска, где вы фактически управляете текстовой ссылкой, контекстная реклама имеет графические форматы.

Формат поискового продвижения (SEO):

Формат в SEO

Форматы контекстной рекламы:
формат контекстной рекламы формат КР
И это не всё! Форматов сейчас гораздо больше, в сетях можно запускать полноценные анимационные баннеры с оплатой за клик.

За что платить?

По поводу вариантов оплаты, самый больной вопрос. В SEO придумано много всего: абонемент, оплата за позиции, оплата за трафик, оплата за объем работы, даже за лиды. Но все эти способы часто сбивают с толку, и не прозрачны.
В контекстной рекламе традиционный вариант оплаты - за клики.
Размеры бюджетов на контекстную рекламу обычно превышают SEO-бюджеты в 10 и более раз.

Чем можно управлять?

В поисковом продвижении вы можете управлять содержимым своего сайта и влиять на ключевые слова, по которым вас находят поисковые системы. Еще немного можете влиять на внешние ссылки, которые тоже влияют на ключевые слова. Т.о. основной таргетинг - ключевые слова. На регион можно немного повлиять, но нельзя его менять как захочешь.
В контекстной рекламе, легко можно управлять следующими параметрами: регион показа рекламы, кол-во ключевых слов, пол и возраст посетителей, интересы посетителей и т.д.
Но в контекстной рекламе при отсутствии денег на рекламе, нет кликов, нет звонков. А поисковый трафик более постоянный.

Заключение

Сейчас я не вижу смысла выбирать, что важнее SEO или контекст. Оба инструмента важны и почти всегда должны использоваться вместе. Только в этом случае получается максимальный охват целевой аудитории.

Сводная табличка по статье:

сравнение seo поисковой оптимизации и контекстной рекламы