Про основные графические форматы и требования к ним

векторная и растровая графикаГрафика бывает растровая и векторная. А вот статья о том, как ориентироваться в типах и форматах, что учитывать в тех. задании. 

Всю графику, с точки зрения конечного результата, можно разделить на 2 большие части:

  • интернет форматы - всё, что затем размещается в виде баннеров и картинок на сайтах.
  • полиграфические форматы - то, что идёт в печать на бумаге или других физических носителях.

Интернет-форматы

а) Статичные форматы, без анимации.

  • Размер задается в пикселях.
  • Отдельно оговаривается формат файла, это чаще всего jpg, png, gif.
  • Вес файла тоже имеет значение, желательно поменьше.

б) Динамические форматы, с анимацией, чаще всего это баннеры.

  • Размер задается в пикселях.
  • Отдельно оговаривается формат файла, это чаще всего swf, gif, html5.
  • Требования к анимации в свободной форме.

Структура этих форматов сильно отличается, есть смысл пару слов сказать про каждый.
SWF - формат Adobe Flash, один из самых старых, но сейчас вымирающих форматов. Требует наличие плагина на компьютере.
GIF - самый старый динамический формат, в последнее время получивший второе дыхание.
HTML5 - новый формат, один из основных для интернет-баннеров. Почти не имеет ограничений по браузерам и не требует дополнительных плагинов.

Когда речь заходит о подготовке баннера в любом из этих форматов, нужно обращать внимание на технические требования (ТТ) площадок, куда баннер будет размещаться. В такие требования входят: вес, требования к оформлению, требования к нагрузке на процессор, требования по реализации механизма кликабельности и т.д.
Подгонка под эти требования часто занимает времени больше, чем разработка самого баннера.

Полиграфические форматы

Для полиграфии не бывает динамических форматов (пока), т.ч. поговорим только о статике.

Чаще всего типографии принимают форматы TIFF,  CDR, AI. Они могут содержать и векторые изображения, но при печати, всё равно будут переведены в растровое. 

  • Размер изображения задается в сантиметрах или миллиметрах.
  • Задается разрешение (DPI) - плотность пикселей, как правило, не менее 300 DPI.
  • Задается цветовое пространство, чаще всего CMYK - Cyan Magenta Yellow Black.

Как составить техническое задание?

Самое важное - это донести до дизайнера, что вы хотите получить. Какие должны быть использованы цвета? Стиль? Есть ли похожие примеры или изображения? Чем точнее будет проработана эта часть, тем больше шанс, что дизайнерская работа вас устроит.
Далее следует перечислить все технические требования, как минимум из тех, что есть выше.
А еще есть смысл сразу запрашивать исходник. Это тот файл, в котором сохранена максимальная часть оригинала - например PSD для растровой графики, или AI, CDR для векторной. А для баннеров FLA.