Про лидогенерацию - что считать и как

Основные характеристики

  • Количество - чем больше лидов, тем лучше, если приемлемо качество и цена
  • Качество - определяется % лидов, которые не по теме или с некорректными контактами
  • Цена лида - отношение кол-ва лидов к затратам на их получение

Основные типы лидов

  • Заявка с сайта
  • Заказ продукции \ услуги (через корзину)
  • Звонок
  • Сообщение в соцсети
  • Другое, например, рекомендация клиента или личный визит в офис

Воронка продаж на сайте

Сначала на сайт люди попадают в виде трафика, например, рекламного, с Яндекс.Директ. Часть из них становится лидами. И часть лидов оформляют заказ, становятся клиентами.

Воронка продаж на сайте

Пример статистики сайта, за неделю:

Трафик: 383 посетителя с Яндекс.Директ. Лиды: 25 звонков. Продажи: на этом этапе сделок не заключено.

Конверсия трафик-лиды - 6 %. Пример реальный, но как правило, эта цифра 1-2 %. Цена лида: 1031 р. Эта характеристика - наиболее важная. Задача снизить максимально цену лида, при сохранении его качества. Конверсия лиды-продажи - 0%.

Минимальные требования к отслеживанию лидов

Основные каналы, дающие лиды

Контекстная реклама, таргетированная реклама,  поисковая оптимизация, активности в социальных сетях. Остальные каналы, конечно, тоже приводят лиды, но существенно меньше.

Покупка лидов и работа по CPL (cost per lead)

Сейчас много стало появляться компаний, которые предлагают купить лиды. Выглядит очень заманчиво - вы платите какую-то цену за контакт по вашей теме и всё. На практике всё получается не так заманчиво. Во-первых, качество таких лидов оставляет желать лучшего. Во-вторых, цена лида завышена, если вести самим рекламу и считать цену лида. Стоит с осторожностью относиться к таким предложениям.