Почему SEO - религия?

Религию и SEO объединяют вера в сверхъестественное.

Что для SEO является объектами веры (подозреваю, что список больше):

  1. Что можно, заплатив кому-то, повлиять на результаты поиска (главное - быстро и легко);
  2. Что без SEO прожить нельзя;
  3. Что SEO самый дешевый “бесплатный” вид трафика.

Можно заплатив кому-то повлиять на результаты поиска. Быстро и легко.

Заплатить можно. Есть 2 варианта:

  • сеошнику. Но сеошник - это сторонний человек или компания, который не имеет прямого отношения к Яндексу или Гуглу и не располагает прямыми инструментами влияния на позиции сайта;
  • в Яндекс.Директ или Гугл.Эдвордс. Но это не результаты поиска, это контекстные объявления и на результаты напрямую не влияют тоже.

Вопрос остается: кому заплатить, чтобы позиции сайта росли в топ-10? Вот ответ. Как эти рекомендации использовать, я расскажу в следующем выпуске.

Без SEO прожить нельзя

Многие думают, что обязательно надо делать SEO, иначе сайт работать не будет. Это результат упорной пропаганды наших сеошников, они молодцы. Мое мнение несколько отличается:

  • в большинстве случаев, и без SEO посещаемость сайта будет расти, просто за счет наполнения материалами.
  • довольно часто результативность SEO оптимизации находится в пределах статистической погрешности. Т.е. результата почти нет.

В общем, краткий вывод такой - довольно часто можно обойтись совсем без SEO и ничего не изменится в плане посещаемости.

SEO - самый дешевый “бесплатный” вид трафика

И дешевый, и бесплатный - это не так.

Начнем с “дешевого”. Это можно просчитать только в сравнении. Пример:

Сайт.ру тратит 200 000 р на Яндекс.Директ (ЯД) и 80 000 р на SEO. Бюджет SEO меньше, но это еще не цена трафика.

Посещаемость в месяц: 10 000 кликов с Директа и 5000 кликов с поисковых систем. Если на этом этапе поделить, получится цена клика ЯД 20 р, SEO 16 р, цена клика SEO ниже, но это еще не вся правда.

Дьявол тут в детали, что за трафик с поисковых систем. Считать нужно только тот трафик, который “принадлежит” сеошникам, а именно - трафик по продвигаемым запросам. Или, хотя бы трафик БЕЗ брендовых запросов (содержащих название компании). Так вот при таком расчете очень часто от начальных 5000 кликов останется 1500 и цена клика SEO сильно вырастет.

Пример, скрин из статистики за 2 недели, видно что посещаемость с рекламы и поиска почти одинаковая:

А если посмотреть структуру запросов в поиске? Компания называется “Гевит”.

И в завершение я хочу сказать, что я не против SEO. Я за! Надо только делать его правильно, основываясь на советах Яндекса, там умные люди работают.