Почему маркетолог должен быть аналитиком

анализируй этоСобственно, простая мысль: сейчас уже нельзя быть просто маркетологом или специалистом, надо обязательно быть аналитиком тоже.
Иначе как вести рекламные кампании, вслепую? Без обратной связи? Как минимум, надо уметь анализировать рекламную отчетность, работать в Яндекс.Метрике и Гугл.Аналитикс.

Цель любой аналитики - принятия решений. В самом простом виде возможны 3 варианта:

  • Посмотрели отчеты - всё хорошо, продолжаем дальше;
  • Посмотрели отчеты - всё плохо, всё остановили или переделываем;
  • Не посмотрели отчеты, или смотрели, но не поняли, но продолжаем. Такое бывает часто и это самый плохой вариант.

Куда смотреть и что анализировать:

  • отчеты по проведенным рекламным кампаниям. Здесь очень помогает, если по каждому каналу есть расчет CPC (цена за клик), CPM (цена за 1000 показов) и цена обращений. Это сразу дает понимание эффективности каналов при сравнении этих показателей. 
  • обязательно сверять конверсии (звонки, заявки) с лидами в CRM и продажами. На каждом этапе смотреть % конверсии (сколько отваливается). 
  • обращать внимание также на фон вокруг продаж: как общаются с клиентами, какие отзывы.

Минимальный чек-лист для начинающего аналитика:

  • Установленные счетчики на сайте, лучше оба: Яндекс.Метрика, Гугл.Аналитикс;
  • Настроенные цели в этих счетчиках;
  • Понимание и регулярный анализ разделов отчетности “Источники” в Метрике\Аналитикс;

Дополнительно:

  • настроенное отcлеживание звонков, например через “Целевой звонок” или Comagic
  • сводная отчетность по всем каналам с расчетом CPC, CPM, CPA

Не забывайте, что главное это светлая голова аналитика!

Типичный аналитик