Настройка отслеживания попаданий на 404 страницу в Яндекс. Метрике (ошибка сервера Error 404)

Настройка отслеживания попаданий на 404 страницу (ошибка сервера Error 404)

Почти каждый день мы попадаем на страницы 404, это расстраивает. А владелец сайта теряет лояльных посетителей и деньги на рекламе, если переход с платных источников. Как узнать, что люди стали часто попадать на 404 страницу? Как понять, откуда они попадают и какая страница поломалась? 

Как обычно отслеживается попадание на 404? 

Я собрал наиболее популярные известные мне способы: 

  • Никак (серьезно)
  • По жалобам посетителей или сотрудников
  • По заголовкам в отчетах Яндекс.Метрики “Заголовки страниц”

Последний способ наиболее правильный, но его недостаток в том, что надо специально идти в этот отчет. А он не самый важный и популярный. И саму строку с ошибкой надо еще заметить.  

Как настроить правильно? 

  • Создать цель в Яндекс.Метрике 
  • Отслеживать трафик по этой цели, править битые URL
  • Настроить отчет по этой цели на почту (опционально) 

Итак, настраиваем: 

1. Создаем цель JavaScript-событие, с ID error404 и таким же названием. 

Настройка цели 404 в Яндекс.Метрике

2. Устанавливаем в код страницы 404 код отслеживания с идентификатором цели и вашим номером счетчика Яндекс.Метрики:

<script>
window.onload = function (){
yaCounter6979693.reachGoal('404error');
}
</script>

Выделен номер счетчика (замените на ваш) и идентификатор цели. Код вставить в контент страницы 404. Примерно сюда в коде: 

Как отслеживать и что делать? 

Во всех отчетах по источникам можно теперь выбрать цель 404 и посмотреть, попадают ли на страницу 404 с этого источника: 

В более подробных отчетах по конкретному источнику можно выяснить, какой конкретно URL "битый".

Либо можно сделать вот такую группировку: 

Можно будет увидеть, какая страница ломается: