Как сформировать личный бренд врача? Юрий Балакин, руководитель агентства “Онлайн реклама”, дает свою экспертную оценку в блоге сервиса Callibri

Юрий Балакин, агентство "Онлайн реклама"
Люди идут не просто лечиться, они идут к человеку, которому хотят доверять. А как доверять без личной встречи? Можно узнать, что за врач, по информации в интернете. Если у врача есть сайт и страницы в социальных сетях, где видно, что он живой человек и профессионал — доверие возрастает. В результате люди хотят сразу записаться на прием через личное сообщение — это частый случай.

Как сформировать личный бренд врача в интернете?

Сначала нужно сделать личный сайт и заполнить страницы в соцсетях. Обязательно нужно дать информацию о квалификации и опыте врача. Экспертные статьи и кейсы с фотографиями, его реальные работы — все это должно быть описано не сухо, а по-человечески. Самое важное — показать отзывы клиентов. Желательно с историей «было-стало», информацией о перечне симптомов, основных болезнях и их лечении. Не забывайте скрывать имена пациентов или получать их согласие на публикацию в письменной форме.

Какие площадки выбрать?

Социальные сети — ВКонтакте и Facebook. Общаться через них проще и понятнее всего, так как все там зарегистрированы. Но с точки зрения выкладки информации это не всегда удобно, поэтому нужно дополнять страницы соцсетей своим сайтом. Дополнительно надо держать под контролем все места, где может начаться обсуждение врача или появиться отзыв о нем, например, дискуссии в группах, комментарии, форумы, отзовики.

Нужно ли работать с негативными отзывами и комментариями?

Отвечать нужно обязательно и по существу. Адекватный ответ от первого лица очень сильно снижает негатив, люди думают: «Вот молодец, не боится, отвечает, не скрывается».

Кому это нужнее — врачу или клинике?

Звезды всегда привлекают клиентов, поэтому для клиники это плюс. В идеале из всех врачей надо делать звезд, ну или как минимум публичных людей, чтобы они привлекали пациентов. С точки зрения продаж клинике это нужно больше, чем врачу, но в итоге выигрывают оба.

Когда будет виден эффект?

Его можно достичь в течение 1-2 месяцев, если есть продуманная стратегия, врач не ленится заниматься ответами в соцсетях и, возможно, есть минимальная реклама.
Личный бренд играет большую роль в медицинской тематике. Люди идут за человеком, а не за организацией. Это же касается всей сферы услуг по уходу за собой: девушки преданно ходят за своим мастером по маникюру из салона в салон, ходят к одному и тому же массажисту годами, доверяют кожу лица только одному косметологу и так далее. Неважно, насколько вы хороший человек — главное, что люди доверяют вам свою внешность, здоровье и жизнь. 
 
Людей встречают по одежке. А врача — по отзывам в интернете. И лучше, если вы «приоденетесь» сами, чем кто-то сделает это за вас.