Как прогнозировать SEO?

В продолжение Как правильно делать SEO

Хочу поделиться своим опытом в прогнозировании результата поисковой оптимизации. Прогнозировать нужно количество переходов на сайт с поисковых систем, а не позиции или что-то еще. Ведь именно трафик дает конверсию (заказы, звонки), а не позиции.

Для тех, кому лень читать, сразу резюме: Самый простой способ - смотреть на текущий трафик и по предыдущим значениям предполагать последующие, в рамках +5%. Самое главное - смотреть на трафик по запросам, не связанным с названием компании.

Вы наверняка слышали, что “результат от SEO заметен через 3 месяца”. А как получить более конкретный ответ - что именно вырастет, позиции? трафик? когда?

Для начала, надо разделить поисковые запросы на 2 группы: брендовые (содержащие название компании) и все остальные. И дальше работать только со всеми остальными, т.к. брендовые это чаще всего и так “ваш” трафик.

Вот выделены брендовые:

Нужно найти ответ на 2 простых вопроса:

  1. Сколько % составляет брендовый трафик (в данном случае, около 73%)
  2. Сколько в % и в посетителях составляет трафик по остальным запросам (в месяц). Тут - 27%, 67 посетителей. Это можно взять за точку отсчета.

Теперь о том, как прикинуть динамику этих цифр.

Брендовый трафик будет соотноситься с динамикой интереса к компании по Вордстату. Вкладка "история запросов". 

Трафик по запросам будет тоже зависеть от сезона и частично от брендового. Но самое главное - как он будет изменяться, расти? Я предлагаю очень просто - закладывать рост где-то +5% в месяц. Важный момент: надо быть морально готовым, что может быть не только рост, но и падение. Эта цифра взята из опыта, она не является догматом. Скажем, если у вас огромный сайт (много страниц), то рост может быть и больше.

И еще несколько моментов, которые надо знать:

  1. Если идет активно контекстная реклама - она влияет на трафик с поисковых систем - повышает.
  2. Позиции собирать смысла не имеет, просто потому что они сильно различаются в зависимости от пользователя и региона. И динамика может быть погрешностью.