Могут ли конкуренты скрутить (скликать) наши деньги?

СкликиваниеНа каждой лекции меня спрашивают: “А если конкуренты будут кликать по моим объявлениям и потратят мои деньги?” Или “А если они наймут людей, чтобы те сидели и кликали?"

Я отвечаю, что пару кликов конкуренты скрутят, но в заметных масштабах - не получится. Системам контекстной рекламы крайне не выгодно, чтобы бюджеты их клиентов тратились впустую. Именно это может стать причиной ухода клиента. Поэтому, и Директ и Эдвордс прикладывают усилия, чтобы склик был невозможен.

Вот информация от Гугла про недействительные клики: общая информация и подать на расследование склика. Вот от Директа, предпоследний пункт

Вот основные два механизма, делающие склик невозможным: 

  • И Директ и Эдвордс в режиме онлайн фильтруют повторные клики (с одного компьютера, например), а также клики роботов.
  • И Директ и Эдвордс с некоторой задержкой (пара дней) возвращают деньги, если с запозданием были замечены подозрительные клики, примеры: